есть ли негативные последствия при ежегодном внесении аммиачной селитры в подкормку озимой?

Есть ли негативные последствия при ежегодном внесении аммиачной селитры в подкормку озимой?

6 Вересень, 2013 - 11:43
Коментарі: 6
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 8 років 11 місяців тому
Рейтинг: 46

Давайте рассуждать. В каком виде растение использует азот? NO3 - наибольшее количество, NH4 - совсем немножко и совсем-совсем чуть-чуть CO(NH2)2 (карбамид) целыми молекулами. Поэтому особого выбора при применении азотных удобрений нет: карбамид, селитры (аммиачная, кальциевая, калийная, натриевая...), аммиачная вода, аммиак. Все удобрения проходят разные этапы преобразований в почве как правило схема такая: NH4 - NO3 - NO2 -N2.

Теперь в зависимостиот почв. Аммиачная селитра приводит к подкислению. На кислых почвах можно чередовать с кальциевой селитрой, если это экономически целесообразно. Если нет, то лучше применять аммиачную, а дополнительно делать известкование.

Негативных последствий от ежегодного применения ам.селитры нет, если грамотно управлять кислотностью почвы. Степной зоны это не касается.

6 Вересень, 2013 - 12:01
Коментарі: 11
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Рейтинг: 79
Починаючий коментатор

Спасибо!!
А если а/с заменить сульфатом аммония гранулированным + гуматы? Нейтральное удобрение! на какой эфект можно рассчитывать?

6 Вересень, 2013 - 12:59
Коментарі: 5
Користувач
Відсутній
Останній вхід: Ніколи тому
Рейтинг: 195
Починаючий блогер

Применение гуматов - это целая наука. Для получения положительного результата вам необходимо придерживаться технологии. При внесении гуматов Вы ничего не теряете, только +.
Озимые: Обработка семян - протравитель+гумат. Осеннее внесение гербицида - баковая смесь гербицид + гумат в дозе 0.5 л/га. Осеннюю подкормку минеральное (сульфат, амофос, нитроамофос) норму из расчета ваших почв, предшественника, густоты всходов и т.д. в среднем N = 40-60 кг.дв. Мерзлоталая - селитра 50 кг. И дальше возможно забыть вообще о минеральных удобрениях. На каждый "Проход" в баковую с любыми агрохимикатами добавлять 1-2 л. гуматов. Данная технология проверенна и работает в хоз-вах.
Плюсы: финансово выгодней, восстанавливается плодородие, растения раньше выходят со стресового состояния после агрохимикатов (визуально видно здоровое растение через 7-10 дней),растение более стойкое к заболеваниям, результат по этому году - поля не "погорели" относительно контроля.

6 Вересень, 2013 - 13:41
Коментарі: 11
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Рейтинг: 79
Починаючий коментатор

Спасибо большое за ответы, но я хочу понят на сколько рационально будет замена а/с на сульфат аммония (подкормка по мерзлой)? А сульфатом аммония гранулированным + гуматы это новый продукт на рынке! Выпускает УкрТехноФос.

6 Вересень, 2013 - 14:04
Коментарі: 5
Користувач
Відсутній
Останній вхід: Ніколи тому
Рейтинг: 195
Починаючий блогер

Не буду ничего говорить о продукте данной компании , не сталкивался ни сам ни мои хозяйства с которыми я работаю. Но технология применеия гуминовых кислот популярна в Украине уже давно, но только теми хозяйствами киоторые видят свою перспективу на будущее (бережно относятся к земле паевщиков), те х-ва которым наплевать-не верят и не "видят" целлесообразность применения био удобрений в выращивании культур. Да и много других факторов (откровенно расписывать долго).
Есть технологии которые работают, но основная проблема как поставщиков биологии: оборот покпателей и кол-во обрабатываемых площадей мало, и им нужно поставить максимальное кол-во раз с максимальной выгодой и не в коем случае не совмещать с другими производителями. "Мое самое лучшее" :), а на этом фоне появляются лже поставщики которые за " копейки " предлогают ту-же продукцию, но лругого качества. ФГ пробует копеешное, а после этого говорит - фигня ваш гумат или другая биология, она не работает, брать больше не буду. Не проводя анализ рынка и даже не пробуя просчитаь арифметику. как пример в этом году предлагали гумат по 20 грн на 1 га и повышение урожайности на 30 %. ФГ верят , как не парадоксально. А пересчитать - 20 грн - НДС - заработок компании - заработок дилера - транспорт - канистра - производство - себестоимость 3-5 грн!!!! smile Что может быть в канистре за такую себестоимость :)Земля облитая кипятком? и расфасованная в канистру? (в лучшем случае) или хороший качественный гумат разбавленный хлорированной водой. Он не работает. я согласен.
Рационально! Если правильно использовать технологии совмещения минералки и био. Будет экономическая выгода до 20%. Если есть время- набирайте на номер указанный у меня в контактах пообщаемся более дольше и подробней.

6 Вересень, 2013 - 14:26
Коментарі: 11
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Рейтинг: 79
Починаючий коментатор

Сульфат аммония сам по себе обработан гуматами и на сколько лучше он себя покажет по сравнению с а/с? А о препаратах "Вуксал" что можете сказать?

6 Вересень, 2013 - 14:56
Коментарі: 5
Користувач
Відсутній
Останній вхід: Ніколи тому
Рейтинг: 195
Починаючий блогер

Сульфат амония - никогда не обрабатывался гуматами :). Даже теоретичечки тяжело представить как это сделать. Сульфат аммония - кристалы, Гумат - жидкость.
Вуксал - не применял, по описанию должен давать результат - при внесении 6 л гумата за сезон теоретически должна быть прибавка по урожайности до 10%. При заявленных составляющих препарата должен быть хорошим. Стоимость гектарной нормы из расчета 6л/га? И высчитывайте экономику. Стоимость гумата с показателями выше (в добавок входят аминокислоты 18 шт , азотфиксирующие бактерии, индолил 3 уксусная кислота, янтарная кислота и т.д. Вытяжка-торфяное брожжение) - 50 грн/л. Херсонская обл. в прошлом году (жарко , без влаги) при спользовании на кукурузе урожай 56 ц., под фрегатом - 83 ц. ждем этого года :)

6 Вересень, 2013 - 15:01
Коментарі: 11
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Рейтинг: 79
Починаючий коментатор
6 Вересень, 2013 - 17:01
Коментарі: 6
Користувач
Відсутній
Останній вхід: Ніколи тому
Рейтинг: 30

На сколько хуже - так вернее.
И сера подкисляет почву больше чем аммиачная селитра. А так как известкование - дорогое удовольствие, то аммиачная селитра лучше (мое мнение).
А учитывая что в Вашем прайсе сульфат аммония дороже чем селитра - то о нем вообще и думать нет смысла.

6 Вересень, 2013 - 17:08
Коментарі: 6
Користувач
Відсутній
Останній вхід: Ніколи тому
Рейтинг: 30

А Вы сами верите тому что написано на сайте? ))) Также проблемно вносить как разбрасывателем так и сеялкой. Ибо сульфат аммония неправильной формы. Плюс очень часто попадаются "гранулы" превышающие заявленные размеры.

6 Вересень, 2013 - 17:23
Коментарі: 11
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Рейтинг: 79
Починаючий коментатор

Я продаю этот продукт и видел его в реальности! Вещь очень хорошая и очень хорошо себя зарекомендовала по прошлом году!

6 Вересень, 2013 - 17:24
Коментарі: 11
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Рейтинг: 79
Починаючий коментатор
6 Вересень, 2013 - 17:28
Коментарі: 5
Користувач
Відсутній
Останній вхід: Ніколи тому
Рейтинг: 195
Починаючий блогер

Очень доходчиво все объяснено. Исходя из состава описанного на сайте, мое субъективное мнение: что только не прридумают, абы запудрить голову фермеру. Number1 Number1 - говорит , что селитра дешевле, смысл тогда данного удобрения, тем более что массовая часть гуминовых 0.2 % ,а это капля в море. 100 кг селитры + 6 л гумата + амофос или нитро 50 кг; в среднем на сезон: 2600+360+1500=4460(цены усредненные) растение получило всю необходимую дозу, включая микроэлементы, при этом не загаживая почву :). А с учетом того что микроудобрения вносят в баковой с агрохимикатами, растение раньше выходит со стресса и соответственно иммунитет у него выше, тогда и жароустойчивость лучше. Рассмотрите земледелие на примере ребенка: если ребенка с раннего детства кормить настоящими продуктами содержащими необходимые витамины (сельдерей, шпинат, мясо)и время от времени давать витаминки, то этот ребенок будет крепче , чем ребенок, которого кормят исключительно витаминами и гамбургерами.
Каждый продукт имеет своего покупателя,категоричен не буду. Есть ФГ новаторы,но новаторы только тогда хороши, когда высчитывают экономику. В нынешнее время технологии должны быть наименее низкими с максимальным "выхлопом". СЗР - минимальная цена, минералка - минемальная, микроэлементы и т.д.
Иначе..... подсолнух 2900, сеять озимую не буду с такими ценами.Дайте СЗР в долг , а в следующем году мы поругаемся потому что отдавать долг нечем. Гы,гы... и не важно какое супер удобрение Вы предложили....

6 Вересень, 2013 - 17:45
Коментарі: 5
Користувач
Відсутній
Останній вхід: Ніколи тому
Рейтинг: 195
Починаючий блогер

"в среднем на сезон: 2600+360+1500=4460(цены усредненные)" написал не правильно, торпился 260+360+230

6 Вересень, 2013 - 18:45
Коментарі: 6
Користувач
Відсутній
Останній вхід: Ніколи тому
Рейтинг: 30

Вы продаете - а я вносил. Селитра тоже себя отлично зарекомендовала на протяжении многих лет. Готов спорить на 1000грн что по озимой 100+100+100 (посев, по мерзлоталому, сошниками) селитрой обгонит по урожайности если вносить сульфат аммония в сопоставимых количествах и ценах 1кг селитры = 1,2 кг с.а.
Рекомендую поучаствовать в настройке нормы внесения сульфата аммония РУМом - услышите много интересного (но в матерной форме). А потом проделайте тоже самое со стироловской селитрой... когда каждая гранула один в один. И РУМ не забивается и внесение равномерное.
Если уж пошли говорить о аммиачной селитре - то также нужно учесть что азот в ней в двух формах!!!
Еще прошу Вас выложить фото сульфата аммония на фоне спичечного короба и для сравнения фото селитры (НПК, диаммофоски, сульфоаммофоса и т.д.)

6 Вересень, 2013 - 18:54
Коментарі: 6
Користувач
Відсутній
Останній вхід: Ніколи тому
Рейтинг: 30

С Вами согласен на 95%
Максимальный "выхлоп" многие фермеры уже считают не за один год а в связке (севообороте). Я к примеру не вношу НПК (сульфоаммофос) по озимые, т.к. предшественник подсолнечник, а его сею с нормальной дозой и половина фосфора переходит на озимую. С калием проблем нет вообще. И пшеница (у меня) в этом году по "выхлопу" обошла подсолнечник, по крайней мере пока с такой ценой и с тем что успел убрать до дождей и с уровнем затрат (гусеницу 2 раза травил и гибриды дорогие)

6 Вересень, 2013 - 23:33
Коментарі: 6
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 8 років 11 місяців тому
Рейтинг: 46

Сульфат аммония также подкисляет почву как и селитра. Его плюс - наличие серы, не слеживается, цена (для правильного сравнения надо считать цену/%азота). Минусы - проблемы с внесением - плохая сыпучесть, для полноценного эффекта от азота надо больше времени, т.к. бактериальная нитрификация аммония требует больше времени.

9 Вересень, 2013 - 09:21
Коментарі: 11
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Рейтинг: 79
Починаючий коментатор
9 Вересень, 2013 - 09:22
Коментарі: 11
Користувач
Відсутній
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Рейтинг: 79
Починаючий коментатор
Щоб додати коментар, увійдіть